Дорогие родители, эта информация для вас и ваших детей
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации.
Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Один из вариантов – позвонить по телефону доверия 8-800-2000-122, который работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
Телефон доверия создан, чтобы ребенок или родители в трудных ситуациях могли обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
В процессе разговора с квалифицированным специалистом можно получить помощь и психологическую поддержку в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы. Консультант также может предоставить информацию о службах и организациях, работающих с детьми и семьями.
Информация о том, кто звонил и с какими вопросами, не разглашается, не передается третьим лицам и не записывается. Конфиденциальность и анонимность изначально были главными условиями работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители, да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
7 шагов к взаимопониманию с ребенком
1. Говорить правду:
Перед походом к врачу лучше честно сказать: «Тебе уколют палец. Будет неприятно около минуты, а потом пройдет. Это нужно, чтобы… Если захочешь поплакать, я рядом».
2. Выполнять обещания:
Если не удалось сдержать слово, стоит извиниться, поговорить с ребенком и потом обязательно исполнить договоренность.
3. Хвалить ребенка:
Лучше хвалить за реальные старания и не обесценивать действия критикой. Вместо «Молодец, что навел порядок, но почему уроки не сделаны?» скажите: «Как чисто у тебя в комнате, молодец! А что с уроками?».
4. Быть искренним:
Дети чувствуют, когда родители фальшивят. Например, хвалят поделку, разговаривая по телефону. Лучше честно сказать, что освободитесь через 15 минут и все обсудите.
5. Просить прощение:
Родители не всегда поступают правильно. И лучшее, что можно сделать, - подать ребенку пример. Извиниться за сорванную прогулку, грубое слово или несправедливое наказание. Авторитет не упадет, а наоборот, окрепнет.
6. Воспринимать отказы всерьез:
Если родители спросили о желании и получили отказ, нужно его принять. Когда вариантов нет, лучше не спрашивать о желаниях, а ставить перед фактом: «У меня сегодня ночная смена, ты побудешь до завтра у бабушки».
7. Давать личное пространство:
Не стоит читать дневник или переписки ребенка в соцсетях, входить без стука в комнату, разглашать секреты или брать вещи без разрешения. Обсудите возможный контроль заранее, а не следите исподтишка.